Образовательная среда определяется как совокупность факторов, определяющих обучение и развитие личности, социокультурные и экономические условия общества, влияющие на образование, характер информационных и межличностных отношений, взаимодействия с социальной средой.
Представление МБОУ СОШ №76
Представление МБОУ СОШ №76
Информация о школе
Субъектами образовательного процесса являются учащиеся и учителя как активные системы образовательного взаимодействия с его реальным содержанием и формами реализации. Центральное место здесь по-прежнему занимает учитель, обучающий, активизирующий, корректирующий, живой носитель информационной культуры. Организация процесса обучения связана со следующей деятельностью учителей:
• во-вторых, по повышению качества знаний, умений способностей и компетентностей учеников;
• в-третьих, по использованию различных инновационных методик в обучении;
• в-четвертых, по взаимодействию с родителями и другими представителями окружающей среды.
Однако в современных условиях образования наличия высокой квалификации и активности учителя еще недостаточно для достижения высоких результатов обучения.
Дидакты (О.Е. Лебедев, А.Н. Майоров, М.В. Рыжаков и др.) различают качество образования как процесса и качество образования как его результата. Если цели образования или реализация целей образования не соответствуют изменившимся условиям, потребностям и тенденциям развития общества (информационного общества), то невозможно ожидать ожидаемого качества обучения. Поэтому в настоящее время значительно возрастает роль объективных факторов при условии их адекватного восприятия и отражении в образовательном процессе на уровне педагогической системы школы, ее ИОС и каждым учителем-предметником. Такими объективными факторами являются, в частности, новые образовательные результаты, выраженные в Стандарте и направленные на формирование мотивационных, когнитивных и операциональных компетентностей учащихся.
урок химии - 8 класс |
урок биологии - 6 класс |
Объектами данной реализации образовательного процесса являются средства предметного обучения и инструменты учебной деятельности, информационные и методические материалы, материально-техническая и технологическая база (инфраструктура), система управления педагогическим процессом, способы коммуникации: организационно-управленческий, разъяснительно-мотивационный, ответно-поведенческий, технический, эмоциональный. Центральное место здесь занимает объективно выраженная и материализованная информация (представленная на материальных носителях информации), которая подлежит восприятию и усвоению учащимися и, тем самым, преобразованию ее в ходе учебно-образовательной деятельности в качества обучаемой личности - мировоззрение, систему нравственных ценностей, убеждения, предметные компетентности, в информационную культуру и т.д.
урок биологии - 7 класс |
занятие клуба видеоредакторов - 8 класс |
2 "а" класс |
2 "а" класс |
Комментариев нет:
Отправить комментарий