Сегодня проблема обучения информационной безопасности школьников в Информационно-компьютерно технологичной-насыщенной среде становится все более актуальной.
Особая роль в решении данной задачи отводится учителям, преподавателям информатики, специалистам в области компьютерных технологий. На сегодняшний день требуются такие преподаватели, которые не только владеют методикой преподавания информатики и имеют высокий уровень знаний в области информационных технологий, но и в совершенстве владеют программно - техническими мерами защиты информации, хорошо осведомлены о проблемах информационной безопасности личности школьника в ИКТ-насыщенной среде.
Учитель должен знать:
• о негативных формах и способах воздействия ИКТ;
• а так же методах защиты;
• правилах и нормах сетевого этикета;
• видах отклоняющегося, зависимого поведения школьников;
• методах работы по их предупреждению и устранению.
Один из возможных путей разрешения проблемы информационной безопасности - обучение ребенка адекватному восприятию и оценке информации, ее критическому осмыслению на основе нравственных и культурных ценностей. И школьникам, и родителям необходимо знать о том, что в виртуальном мире существует целый свод правил, которыми нужно руководствоваться при работе и общении в сети. Незнание, неумение использовать основные нормы поведения (в принципе, похожие на те, которыми мы руководствуемся в обычной жизни), приводит к тому, что подростки демонстрируют в виртуальном пространстве асоциальное поведение, а то и совершают правонарушения в сфере ИКТ.
ДЕТИ РОССИИ ОНЛАЙН
сделаем интернет безопаснее вместе
Фонд развития интернет
представляет свои главные проекты, посвященные вопросам социализации детей и подростков в развивающемся информационном обществе, а также проблемам их безопасности в современной инфокоммуникационной среде.
Компания МТС совместно с сотрудниками факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет разработали урок по теме «Безопасный и полезный интернет», рассчитанный на учащихся 2-4 классов.
Тематика и методика урока спроектированы таким образом, чтобы дать школьникам наиболее полное представление о разных сторонах использования сети Интернет — как положительных, так и отрицательных. (Методическое руководство "Полезный и безопасный интернет")
Детей не только познакомят с существующими опасностями, но и научат действовать правильно в случае возникновения неприятных ситуаций. В игровой, интерактивной форме детям расскажут о полезных возможностях в сети, вирусах и вредоносных программах, будет поднята проблема агрессивного общения, обмана, мошенничества и предоставления личной информации для открытого доступа. (Подробнее тут)
Список статей про безопасный интернет в Гражданском кодексе РФ
- Мультфильм "Азбука безопасности в Интернете"
Методическое пособие "Уроки медиабезопасности для школьников и их родителей".
ДЕТИ РОССИИ ОНЛАЙН
сделаем интернет безопаснее вместе
Фонд развития интернет
представляет свои главные проекты, посвященные вопросам социализации детей и подростков в развивающемся информационном обществе, а также проблемам их безопасности в современной инфокоммуникационной среде.
Компания МТС совместно с сотрудниками факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет разработали урок по теме «Безопасный и полезный интернет», рассчитанный на учащихся 2-4 классов.
Тематика и методика урока спроектированы таким образом, чтобы дать школьникам наиболее полное представление о разных сторонах использования сети Интернет — как положительных, так и отрицательных. (Методическое руководство "Полезный и безопасный интернет")
Детей не только познакомят с существующими опасностями, но и научат действовать правильно в случае возникновения неприятных ситуаций. В игровой, интерактивной форме детям расскажут о полезных возможностях в сети, вирусах и вредоносных программах, будет поднята проблема агрессивного общения, обмана, мошенничества и предоставления личной информации для открытого доступа. (Подробнее тут)
Комментариев нет:
Отправить комментарий